Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
Что такое виртуальный бизнес-ассистент и как он работает?
В целом, виртуальный бизнес-ассистент это программное обеспечение, которое выполняет серию действий по заранее заданному сценарию. Существуют различные голосовые ассистенты, такие как Сири (Siri), которые могут выполнить для нас множество задач на смартфоне, такие как установка напоминаний и будильников, набор номера телефона, вызов такси, воспроизведение музыки и фильмов по запросу, и даже поддерживание беседы на любую тему.
Виртуальные ассистенты для бизнеса работают по сходному принципу. Они выполняют повторяющиеся задачи, такие как общение с клиентами, переадресация звонков и многое другое, оставляя сотрудникам больше времени на более креативные и стратегические задачи. И самое главное, они не устают и не ошибаются в выполнении своих обязанностей. Все, что требуется от них - задать алгоритмы для выполнения задач при многократном повторении.
Благодаря виртуальному бизнес-ассистенту можно автоматизировать скучную работу, которая зачастую отнимает слишком много времени у сотрудников. Многие задачи, которые ранее требовали высокого уровня человеческой интеллектуальной деятельности, теперь могут быть выполнены при помощи программного обеспечения, сокращая тем самым время и снижая затраты на работу.
В наши дни, одним из самых популярных инструментов среди бизнесменов являются роботы-помощники, которые могут взять на себя рутинную работу и освободить время для более важных дел. В зависимости от функционала, такие виртуальные ассистенты могут помочь в решении задач, связанных с бухгалтерией, кадровым делам и клиентской поддержкой.
Программа умеет ускорять согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам в удобной для них форме, рассчитывать зарплаты, не задействуя при этом время и внимание сотрудников компании. Так же, голосовое общение и переписка с ботом почти неотличимы от деловой беседы с реальным коллегой.
Виртуальный секретарь может прислать SMS-напоминание о совещании или ответить, какой добавочный номер соединит с отделом сбыта. Помощник доступен для запросов 24/7 и способен зачитать текст заявления на административный отпуск и прислать образец на почту. Еще один из плюсов работы с виртуальным ассистентом - он всегда в хорошем настроении, не страдает эмоциональным выгоранием и не ворчит.
Стоимость услуг виртуального помощника может различаться в зависимости от вида услуги, трафика, использования синтеза или распознавания речи, типа обрабатываемых звонков и других факторов.
Для компаний с высоким оборотом роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов являются настоящей находкой. Менеджерам по продажам достаточно ввести в CRM реквизиты клиента и приобретаемых товаров, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании.
Процесс, который мог бы затянуться на пару часов укладывается в минуты, что означает, что клиент будет доволен и наверняка обратится в такую фирму повторно. А торговому представителю, который экономит время на подобном согласовании, доступно завести еще несколько сделок в CRM. Более того, не потеряется ни одна платежка. Архив платежей и контрактов будет сохранен и аналитика по проведенным операциям будет доступна для отправки почтой и выгрузки в разных форматах.
Еще одной из возможностей виртуального ассистента является телефонный робот, который может беспрерывно обзванивать клиентов и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам.
Голосовые бизнес-помощники могут оказаться настоящим спасением для клиентских служб при необходимости массового обзвона абонентов или приема входящих звонков. Речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов и выделяются простым и удобным заказным режимом.
Функционал, доверенный виртуальному помощнику пишется в специальный сценарий - должностную инструкцию и добавление и изменение функций выполняется с помощью онлайн-конструктора.
ать в зависимости от выбранного пакета или количества использованных ресурсов. Часто такие услуги предлагаются на абонентской основе, где клиент платит ежемесячную плату за определенное количество запросов или использованных минут. Также существуют пакеты услуг с фиксированной стоимостью, которые позволяют клиенту использовать виртуального помощника в нужных ему объемах без дополнительных затрат. В целом, виртуальные помощники становятся все более популярными и востребованными в различных сферах бизнеса. Они помогают улучшить обслуживание клиентов, снизить издержки и улучшить эффективность работы компании. Использование виртуальных помощников становится неотъемлемой частью современного бизнеса и позволяет компаниям быть конкурентоспособными на рынке. Куда обратиться, чтобы установить голосового помощника? Популярность голосовых ботов среди клиентов по-прежнему высока, и это объяснимо. Эти роботы распознают и синтезируют речь, которую сложно отличить от человеческой. Они не ошибаются в именах и контактах клиентов, а также выполняют параллельно множество операций, внося данные в CRM-систему. Как же нанять такого ценного псевдосотрудника? Директор департамента маркетинга одного из крупнейших российских телекоммуникационных гигантов МТТ, Сергей Маслов, рассказал об этом.Рынок голосовых бизнес-ассистентов предлагает все новые варианты программ, а пробуют себя здесь и ИТ-стартапы, и крупные корпорации. Чтобы найти действительно адекватную и эффективную программу, Маслов порекомендовал обращать особое внимание на репутацию компании-разработчика. Развивая свою собственную версию голосового помощника VoiceBox, в МТТ закладываются основные принципы безопасности и сохранения конфиденциальности данных клиентов. Кроме того, как провайдер телефонных услуг, команда компании предоставляет своим клиентам наиболее выгодные тарифы на входящие и исходящие вызовы, осуществляемые через алгоритм чат-бота. Использование коробочного решения VoiceBox в своем бизнесе связано с меньшими затратами при внедрении и быстрой настройкой интерфейса маркетинговой кампании.
Команда МТТ собрала огромный опыт экспериментов в разных сферах и создала нишевые предложения голосовых помощников, оптимально сочетающихся со спецификой конкретных отраслей. Так, существуют версии VoiceBox для медицинских центров, авто-перевозчиков, курьерских служб и компаний, занимающихся бронированием билетов. И благодаря удобному интерфейсу, настройка и использование голосового помощника становятся быстрыми и простыми. Не забываем, что материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com