Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Автоматическая коробка передач (АКПП) еще два-три десятилетия назад вызывала недоверие у многих водителей, но в наше время она не является ничем необычным. К тому же, появилось новое поколение автолюбителей, которые никогда не садились за руль автомобиля с механической коробкой передач. Все еще существуют споры о надежности автомата, но современные устройства при должной эксплуатации не уступают классическим механическим коробкам передач (МКПП). Но, как и любому другому узлу автомобиля, автоматической коробке передач свойственно периодически выходить из строя. В этой статье мы расскажем о причинах, которые могут привести к этому, о том, как можно избежать поломок и каковы стоимость ремонта АКПП.
Применение автоматической коробки передач не только упрощает управление автомобилем, но также может продлить время ее службы, если правильно ухаживать за КПП. Но, увы, точно сказать, сколько пройдет километров автоматическая коробка передач (АКПП) без ремонта, нельзя, поскольку многое зависит от эксплуатации автомобиля. Некоторые автоматы готовы проехать и 500 000 км без поломок, в то время как другие могут потребовать ремонта уже после 100 000 км.
Несколько правил помогут продлить срок службы коробки передач в тех случаях, если соблюдать их будет автомобилист. Прежде всего, необходимо прогревать АКПП, особенно в холодное время года. Затем, достаточно 10-15 минут, чтобы смазочная жидкость прогрелась до нормальной температуры в теплое время года. В зимний период необходимо прогревать не только автомобильный двигатель, но и коробку передач, выбирая поочередно каждую передачу для нескольких секунд и удерживая автомобиль тормозом на несколько минут до начала движения.
При движении необходимо избегать пробуксовок, результатом которых может стать критический перегрев гидротрансформатора и его поломка. В такой ситуации необходимо устанавливать на коробке передач пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Нежелательно злоупотреблять приемом «в раскачку», который также может привести к перегреву коробки и ее поломке.
Если автомобиль нужно буксировать, следует установить на коробке передач пониженную передачу с небольшой скоростью. Нужно помнить, что это добавляет дополнительную нагрузку на коробку передач и поэтому такие поездки необходимо ограничивать по длительности.
Следует избегать заводить двигатель с подталкиванием, поскольку при этом узлы коробки перестают получать смазку и могут выйти из строя. Если автомобиль не может завестись, лучше вызвать эвакуатор до ближайшего сервисного центра.
Нарушение рекомендаций по эксплуатации АКПП может привести к серьезным поломкам и дорогому ремонту. Как правило, рекомендации по соответствующим процедурам хранятся в руководстве пользователя автомобиля. Кроме того, следует регулярно проверять уровень масла и периодически производить его замену.
Цена на ремонт автоматической коробки передач АКПП зависит от многих факторов. Она включает в себя не только стоимость запасных частей или ремкоплекта, но и услуги по замене всех компонентов, демонтажу и монтажу АКПП. Наиболее часто встречающиеся работы, которые могут понадобиться при ремонте АКПП, и их примерные стоимости могут помочь ориентироваться в ценовой политике московских СТО.
Первая и главная работа - это диагностика неисправности. Она является ключевой и от нее зависит успех всего ремонта. Чтобы выполнить правильную диагностику, необходимо понять причину неисправности.
Замена масла - это вторая работа, которую может потребоваться выполнить при ремонте АКПП. Регламент для этой процедуры устанавливается заводом-изготовителем автомобиля. Однако на условиях эксплуатации в России рекомендуется производить ее чаще.
Ремонт гидротрансформатора — это работа, которая связана с передачей крутящего момента от двигателя к коробке передач и обеспечивает плавное переключение скоростей. Для диагностики и восстановления гидротрансформатора необходимо выполнять разрезание герметичного корпуса. После установки на штатное место потребуется балансировка узла.
Ремонт гидроблока — это работа, связанная с подачей трансмиссионного масла к механическим деталям коробки передач. Неисправности могут быть связаны с нерегулярной заменой масла.
Ремонт блока управления АКПП — это работа, связанная с электронным устройством, собирающим информацию от датчиков и передающим сигналы управления на исполнительные элементы коробки передач. Электронный блок может выйти из строя по многим причинам, в том числе из-за перегрева, короткого замыкания или механического повреждения.
Стоимость работы по ремонту АКПП зависит от ее общего состояния и от того, какая из деталей вышла из строя. Иногда необходимо полностью заменить автоматическую коробку передач, а иногда можно восстановить ее за счет замены отдельных деталей. Операции по ремонту, связанные с диагностированием, заменой деталей и монтажом, могут стоить от 40 000 рублей и выше.
Таким образом, чтобы точно определить цену на ремонт АКПП, необходимо диагностировать неисправность и установить ее причину на СТО. После замены некоторых узлов понадобится их настройка и балансировка, которую в «гаражных» условиях произвести невозможно.
Фото: freepik.com