Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
Сегодняшнее время невозможно представить без интернет-технологий в маркетинге. Специально обученные интернет-агентства в настоящее время предлагают широчайший спектр услуг для продвижения сайтов. Но перед тем как принимать привлекательные предложения, имеет смысл ознакомиться с инструментами интернет-маркетинга самостоятельно.
Основополагающий вопрос, который следует задать, прежде чем заняться рекламой своего сайта: "Когда и откуда приходят покупатели к вашим конкурентам или лидерам в этом сегменте рынка?" Используя уместный опыт, вы сможете достигнуть ощутимых результатов.
Как увеличить продажи в интернет-магазине?
Чтобы интернет-магазин приносил максимальную прибыль, необходимо привлекать как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Для этого можно использовать несколько методов.
1. Увеличение конверсии
Многие посетители сайта не совершают покупки не потому, что не понравился товар или его стоимость, а по другим причинам. Например, они забыли про товар в корзине. Чтобы решить эту проблему, крупные интернет-магазины проводят маркетинговые кампании в виде писем-напоминаний об оставленных товарах. Это способствует увеличению вероятности совершения покупки и увеличивает лояльность пользователей, которые видят обратную связь с магазином.
2. Повышение трафика
Не все источники трафика приводят к интернет-магазину именно покупателей, часто это случайные посетители. Чтобы повысить конверсию, необходимо отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их. Кроме того, следует иметь в виду, что около 25-30% пользователей Рунета делают покупки через мобильные приложения. Если у интернет-магазина его еще нет, он теряет дополнительный трафик.
3. Оптимизация стоимости перехода
Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, дает стоимость получения одного клиента. Важно оценивать, сколько стоил новый клиент и каким образом его получили. Также следует учитывать «стоимость клиента» – это сумма всех его покупок на сайте. Она должна быть значительно выше среднего чека, чтобы интернет-магазин приносил максимальную прибыль.
Рейтинг популярности инструментов интернет-маркетинга, которые применяются для повышения продаж через Интернет, можно составить, взглянув на статистику поисковых запросов на слова, собранные на сайте wordstat.yandex.ru. Рассмотрим эти инструменты по уменьшению их популярности.
SEO или оптимизация сайта - это размещение на сайте уникального контента со словами и фразами, которые привлекают и выделяют сайт для поисковых роботов. SEO способен дать прирост продаж на 75%, так что экономия на услугах SEO-специалистов и копирайтеров может оказаться очень неуместной.
Контекстная реклама - баннеры и рекламные объявления, которые видят пользователи только тогда, когда делают соответствующие запросы в поисковых системах. Контекстная реклама способна увеличить конверсию в продажи на 20% из-за своей направленности на заинтересованную аудиторию.
Обмен ссылками (партнерские программы) - это система продаж ваших товаров через сайт компании-партнера и наоборот. Она работает для партнеров с равными оборотами, тематикой и посещаемостью. Например, интернет-магазин детской одежды может обменяться ссылками с магазином мягких игрушек. Партнерские программы также могут работать и на других условиях, например, когда малоизвестный бренд достиг договоренности с крупным интернет-магазином о продаже на его площадке за существенные отчисления. Эту программу можно рассматривать как раскрутку за счет более крупного бренда.
Баннерная реклама. Размещается в интернет-медиа. Это имиджевая, а не продажная реклама. Также она очень дорогая, и конверсия варьируется от 1 до 20%. Баннеры должны быть частью комплексной раскрутки бренда, перекликаясь, например, с телевизионными рекламными роликами, чтобы повысить эффект популяризации. На создание баннеров нужно тратить большое количество времени и денег, и не стоит экономить на работе дизайнеров.
SMO или привлечение клиентов через социальные сети - это прогрессивный метод интернет-маркетинга, который отражает современную тенденцию "непрямой" рекламы. Реклама в соцсетях позволяет создать особенную доверительную атмосферу общения с пользователями, выявить их потребности, получить отзывы о продукции и товарах. Заказав подобную услугу у профессионалов, можно в среднем добиться роста прибыли за полгода до 35%. Страница компании в соцсетях содержит помимо ссылок на товары информацию развлекательного характера, направленную на определенную целевую аудиторию, что помогает удержать внимание потенциальных клиентов и повышать их лояльность к бренду.
Прямой интернет-маркетинг - это рекламные письма, которые рассылаются уже существующим клиентам по подписке. Рассылка позволяет информировать клиентов о новых товарах и услугах. Эта методика может оказаться очень эффективной при грамотной подаче информации. Содержание писем должно быть правильно сверстано, должно одинаково хорошо смотреться на всех гаджетах и должно не иметь проблем с переходом по ссылкам, иначе клиент может отписаться от рассылки. Поэтому, хотя рассылки на первый взгляд не кажутся чем-то сложным, лучше доверить их сотруднику, который разбирается в интернет-маркетинге.
Надо заметить, что этот рейтинг не является единственным показателем эффективности инструментов интернет-маркетинга. Так, SEO - это очень широкое понятие, где объединяются значительное количество методов продвижения, тогда как прямой интернет-маркетинг - это крайне простой и однозначный способ повышения продаж, поэтому информацию о последнем ищут реже.
Фото: freepik.com