Как подключить сервис приема платежей на сайте?
При организации онлайн-торговли, будь это интернет-магазин или удаленная продажа товаров частными лицами, необходимо обеспечить возможность оплаты на сайте. Для этого можно настроить прием платежей напрямую через банки, использовать платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи или агрегаторов платежных сервисов. Однако при выборе подходящего способа необходимо учитывать несколько факторов, таких как безопасность проведения платежей, размер комиссии и удобство процесса оплаты для покупателя. Кроме того, также стоит обратить внимание на простоту и скорость подключения сервиса.
Давайте разберемся, с какими условиями работают различные платежные сервисы и системы электронных платежей и каким образом можно подключить услугу в каждом случае.
Оплата товаров и услуг на сайте доступна по различным способам. Выделяются пять наиболее популярных способов оплаты:
-
Банковские карты. Оплата товаров с помощью банковских карт является одним из самых простых и быстрых способов оплаты. Операции по банковским картам обрабатываются процессинговыми центрами, что гарантирует безопасность транзакций. Количество обладателей банковских карт в России постоянно растет и весной 2020 года достигло исторического максимума — более чем 280 миллионов активных карт. Чтобы иметь возможность оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку безопасности в банке.
-
Электронные кошельки. Среди самых популярных операторов электронных денежных средств наиболее известны «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Оплата товаров и услуг производится за счет электронных денег, которые можно пополнить в короткие сроки. Операторы электронных денежных средств переводят деньги мгновенно, обеспечивая высокую безопасность транзакций. Для расширения функционала интернет-магазина может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.
-
Мобильные платежи. Услуга мобильного платежа предоставляется бесплатно при покупке сим-карты. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате, после чего со счета списывается оговоренная сумма. При этом до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору, а стоимость СМС-сообщения является фиксированной. Продавец должен подключиться к системе дополнительно.
-
Интернет-банкинг. Для оплаты товаров и услуг через интернет можно использовать специальные приложения банков. Для этого необходимо получить логин и пароль в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высокой безопасностью и мгновенностью.
-
Оплата наличными. Данный способ передачи денег является самым простым и дешевым. Однако все меньше людей используют наличные при оплате товаров и услуг.
Также можно использовать специальные агрегаторы платежных систем, которые предоставляют доступ к множеству способов оплаты через один договор. Это повышает лояльность к сайту и конверсию платежей.
Существует несколько известных способов принимать платежи на сайте в режиме онлайн. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них более подробно.
Безналичные платежи – это одно из важнейших достижений в сфере коммерции за последние годы. Многие интернет-магазины перешли на предоплатную систему работы, что помогло существенно повысить уровень конкуренции. Однако любая система имеет свои особенности, и в случае онлайн-покупок нельзя обойтись без эквайринга. Что это такое и как его можно организовать, мы и расскажем.
Интернет-эквайринг представляет собой конструкцию, благодаря которой происходит перевод денежных средств средств с банковской карты покупателя на счет продавца с помощью банка-эквайрера и процессинговой компании. Все это происходит с помощью специального интерфейса, который можно использовать на сайте. Отметим, что банк, выпустивший карту, является эмитентом, а банк, принявший запрос на авторизацию транзакции, — эквайрером. Возможна и ситуация, когда обе функции выполняет один банк. Необходимо заметить, что банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который занимается процедурой клиринга – списанием/зачислением средств со счета на счет. Интерфейс взаимодействия обычно предоставляется процессинговым центром, который в свою очередь может представлять собой структурное подразделение банка или независимую компанию.
Тем временем, чтобы стать участником процесса безналичной оплаты, между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом должен быть заключен соответствующий договор. После этого возможность принимать безналичную оплату становится реальной, но не для физических лиц, а только для юридических лиц или ИП.
Кроме того, отметим, что за операцию банк или процессинг-центр взимают комиссию, размер которой зависит от объема проводимых транзакций. Однако при проведении немногочисленных и небольших операций тарифы могут быть довольно высокими, к тому же обычно действует ограничение по минимальной сумме операций и абонентская плата. В связи с этим данный способ может быть интересен в первую очередь крупным интернет-проектам. При этом необходимо помнить, что передача информации осуществляется по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
Но как и в любой системе, есть и недостатки. Оформление может быть растянутым по времени, так как для банка необходимо подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично. Также стоит знать, что в России крупнейшими банками-эквайрерами являются «Альфа-Банк», «Банк Русский Стандарт», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Сбербанк», «Газпромбанк» и ВТБ.
Платежные шлюзы - это комплексы программ и оборудования, которые функционируют как маршрутизаторы платежей, обрабатывая электронные транзакции. Как свои, так и сторонние платежные шлюзы подключены к большинству банков-эквайреров и фирм-процессоров. Электронный платежный онлайн-шлюз сравним с платежным терминалом, который авторизует платежи и связывает продавца, покупателя и банк. В процессе передачи данных используется SSL (Secure Socket Layer) шифрование, что обеспечивает безопасность платежей.
Для использования платежного шлюза, пользователю необходимо создать учетную запись в соответствующей системе. Для покупателя использование платежных шлюзов является бесплатным, а продавец выплачивает процент от совершенных сделок. Существует много платежных шлюзов, но среди лидеров - Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller и UCS (United Card Services).
Операторы электронных денежных средств (ЭДС) - это платежные системы, которые предоставляют сервисы онлайн-оплаты для сайтов. Процесс интеграции начинается с запроса интернет-магазина на подписание договора и интеграцию с банком и платежной системой. После этого магазин получает полный доступ к программе и может отслеживать процессы оплаты.
Платежные системы обеспечивают быстрое движение денег, которые становятся доступными продавцу не позднее, чем через 3 дня после проведения операции. В данном случае отсутствует посредник, что позволяет устанавливать минимальную комиссию. Однако, это имеет и свои минусы - проверка со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель.
Системы оплаты через платежные сервисы повышают доверие клиентов к сайту, так как они могут провести операцию, не переходя на сомнительные сайты, и выполняется она только через сервер платежной системы или платежный шлюз. Однако, написание необходимого ПО требует участия технического специалиста.
Среди крупнейших платежных систем можно назвать: "Яндекс.Деньги", WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, "Элекснет" и Rapida Wallet.
Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не храня при этом денежные средства клиента. Это может стать удобным способом для онлайн-бизнеса, особенно для малых и средних компаний. Владелец интернет-магазина может избавиться от необходимости настраивать каждый метод оплаты отдельно на сайте, подписав один договор и принимая все виды оплаты – от банковской карты до электронных кошельков. Разумеется, подключение платежного агрегатора дает пользователю возможность выбрать наиболее удобный для себя способ оплаты.
Большинство агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами (CMS) и подробную документацию по подключению. В дополнение к этому, многие из них предлагают дополнительные услуги, включая ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистику, предоставление дополнительных торговых площадок и так далее. Помимо простой интеграции, для некоторых агрегаторов характерными преимуществами являются бесплатное подключение и минимальные сроки запуска сервиса в работу.
К сожалению, комиссия, которую взимают платежные агрегаторы, может рассматриваться некоторыми людьми как недостаток – ведь она взимается как с покупателя, так и с продавца при выводе денежных средств. Однако тарифы каждого сервиса различны, и стоимость услуг будет зависеть не только от месячного оборота, но также от особенностей бизнеса, желаемого качества обслуживания клиентов и перспектив по масштабированию. Кроме того, в случае с агрегаторами их расходная часть масштабируется медленнее доходной, что объясняет изначально высокие тарифы.
Многие эксперты считают, что будущее интернет-магазинов связано с теми, которые предоставляют множество способов оплаты – банковской картой или онлайн-кошельком. Чем больше вариантов, тем больше клиентов можно привлечь на сайт. Среди наиболее популярных платежных агрегаторов – PayOnline , Robokassa, RBK.money , PayMaster , ЮKassa , Qiwi , PayKeeper , PayU и другие. Однако, при выборе способа приема платежей нужно учитывать сроки подключения, технологию проведения операций и возможность привлечения дополнительных специалистов, если таковые потребуются.
Как приобрести модуль оплаты на сайте с помощью платежного шлюза
Все больше компаний предпочитают использовать платежный шлюз для приема платежей через сайт. Один из таких шлюзов, Assist, был лидером в независимом рейтинге Tagline в 2016 году. Благодаря этому сервису, пользователи могут производить оплату различными методами, включая карты Visa, MasterCard, Maestro и электронные кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI.
Для начала использования платежного шлюза, выбранного вами, вам потребуется заключить договор с финансовыми организациями, сотрудничающими с Assist, и заполнить заявку на официальном сайте, где техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки взаимодействия с сервером. После положительного решения по заявке и заключения договора с банком можно переходить к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.
Ниже приведены шаги по настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script:
-
Зайдите в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе "Оплата" добавьте способ оплаты "По кредитным картам".
-
Нажмите "Далее", выберите платежный модуль Assist, а затем еще раз нажмите "Далее".
-
Введите следующие параметры модуля:
- Личный идентификатор Shop_IDP, полученный при регистрации в Assist.
- Режим предварительной авторизации, который позволит системе сохранить платежные данные покупателя и списать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара).
- Язык выдачи результатов.
- Версию подключения к платежной системе, зависящую от условий договора с платежной системой.
- Домен для подключения.
-
Нажмите "Сохранить". Теперь на сайте интернет-магазина появится кнопка "Оплатить заказ кредитной картой", а модуль оплаты Assist станет доступен покупателям. Помните, что вся процедура подключения может занять от двух до шести недель из-за проверки магазина службой безопасности сервиса и выполнения технических настроек Assist, что занимает один день.
Как отрегулировать оплату через сайт при помощи электронного кошелька? На примере продукта QIWI-кошелька — одной из самых популярных в России платежных систем, с которой работает более 12 500 компаний — мы рассмотрим этот вопрос. Использование сервиса просто и удобно, а вся настройка может быть выполнена дистанционно.
Во-первых, для приема платежей необходимо заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». После этого, интернет-магазин ожидает проверку безопасности со стороны службы QIWI и должен будет заключить договор, предоставив заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин становится активным в платежной системе и получает персонального менеджера для поддержки по вопросам сотрудничества, оплаты, настройки.
Для того, чтобы начать принимать оплату на кошелек, необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, используя следующий алгоритм:
-
Заходим в раздел “Настройки” и нажимаем “Добавить способ оплаты”.
-
Выбираем “Через платежную онлайн-систему” и нажимаем “Далее”.
-
Вводим название, описание и инструкции по оплате для покупателей.
-
Указываем ID и пароль, полученные при регистрации. Также, устанавливаем время, отведенное покупателю на оплату счета. Максимальный срок оплаты составляет 45 дней.
-
Выбираем способ уведомления о состоянии счета и валюту.
-
Включаем параметр “Обрабатывать запросы без пароля”, необходимый для тестирования, который можно провести с помощью специальной формы в разделе “SOAP-протокол” в личном кабинете. Этот параметр должен быть выключен после тестового прохода.
Чтобы установить взаимодействие магазина с QIWI-кошельком, необходимо в личном кабинете указать адрес (URL) из настроек Shop-Script, который находится в разделе “Способы подключений”. Скопированное значение необходимо вставить в поле URL в секции “Настройки” и сохранить изменения.
Современный бизнес, связанный с онлайн-торговлей, зависит от удобства расчетных операций. Все больше людей предпочитают онлайн-шопинг. Привлечение и удержание покупателей — задача владельцев сайтов. Организовать прием онлайн-платежей можно через банк, платежный шлюз, оператора электронных денежных средств или платежный агрегатор. При этом важно привлечь новых покупателей и удержать верных.
Фото: freepik.com