Для чего нужен и что приносит предпроверочный анализ налоговой проверки

Для чего нужен и что приносит предпроверочный анализ налоговой проверки

Зачем нужен предпроверочный анализ?

Прежде чем налоговая служба начнет проверку вашей компании на налоговую дисциплину, ее представители могут провести специальный анализ, известный как предпроверочный анализ. Целью этого анализа является выявление потенциальных нарушений, обнаружение налоговых рисков и разработка стратегии защиты на случай, если проверка все же будет начата.

Стоит ли проводить предпроверочный анализ?

Ответ прост: да. Ведь благодаря этому анализу вы сможете тщательно подготовиться к предстоящей проверке и минимизировать финансовые потери. Кроме того, услуга предпроверочного анализа стоит не так уж и много, и ее стоимость зависит от размера компании, вида деятельности, сложности ситуации и индивидуальных особенностей предприятия.

Что входит в услугу предпроверочного анализа?

В рамках этой услуги проводится налоговый аудит, выявляются налоговые риски, формируется доказательная база и разрабатывается стратегия защиты в случае начала проверки. Это позволяет минимизировать финансовые риски и сохранить репутацию вашего бизнеса.

Сопровождение налоговой проверки

Кроме предпроверочного анализа, квалифицированные специалисты могут оказать вам сопровождение налоговой проверки. Это позволит сократить сроки процедуры и минимизировать финансовые издержки.

Что нужно знать о выездной налоговой проверке?

Выездная налоговая проверка может закончиться доначислением налогов и значительными штрафами. Чем крупнее бизнес, тем больше суммы доначислений. Поэтому очень важно предупредить эту проверку, подготовившись заранее.

Ключевым моментом подготовки к проверке является предпроверочный анализ, который поможет выявить налоговые риски и разработать стратегию защиты. Надеемся, что эта информация поможет вам избежать неприятностей и защитить ваш бизнес от незваных гостей.

Что такое предпроверочный анализ и кто его проводит

По данным налогового органа, опубликованным 20 февраля 2020 года на сайте nalog.ru, количество выездных проверок в 2019 году снизилось на 34%, а за последние пять лет — в 3,3 раза. Сегодня проверками охвачен в среднем всего один налогоплательщик из тысячи (или 0,14%). Что это значит? Существенно улучшилась эффективность работы налоговиков. Совершенствование механизма отбора приводит к тому, что все реже компании попадают под выездные проверки "впустую". Налоговая инспекция подходит к проведению проверок очень избирательно, выбирая преимущественно организации, где наиболее высока вероятность налоговых нарушений. В результате подавляющего большинства проверок выявляются нарушения и заканчиваются доначислениями.

Такая точность возможна благодаря предварительному анализу компании. В рамках его проведения собираются и исследуются данные о юридическом лице. По результатам анализа налоговая инспекция принимает решение, имеет ли смысл проводить проверку в отношении конкретной организации.

Таким образом, налоговики знакомятся с основной информацией о компании еще до посещения ее проверяющими инспекторами. Если предприятие получило уведомление о проверке, значит нарушения уже найдены на этапе предварительного анализа, а сама выездная проверка является формальностью, необходимой для зафиксирования нарушений документально и составления акта.

Результаты предварительного анализа определяют, станет ли компания кандидатом на выездную проверку, и грозят ли ей штрафы. Узнаем, каким образом проводится сбор и изучение информации о налогоплательщиках.

Важно отметить, что в процессе проведения анализа налоговиков интересует не только сам факт нарушения, но и реальная возможность взыскания денежных средств. Если с компании попросту нечего взять, проверку отложат, ведь для государственных органов это будет невыгодно в плане временных и материальных затрат. Поэтому в предварительном анализе большое внимание уделяется оценке реального экономического положения организации и ее руководителей.

Как работает отбор на предмет налоговых нарушений в XXI веке? Одним из ключевых факторов является развитие информационных технологий, что значительно повысило эффективность налогового контроля. В современных условиях сотрудникам ФНС уже не нужно анализировать огромные объемы документов вручную, так как помощь приходят технические средства автоматизации. Программы-инструменты позволяют проводить предварительный анализ на основе данных налоговой и бухгалтерской отчетности, которые компании регулярно предоставляют в ФНС.

Итак, какие приложения чаще всего используют отделы предпроверочного анализа и как они работают? В общей сложности насчитывается около 20 информационных систем. Самый первый фильтр, через который проходят компании, - программа "ВНП Отбор". Оценка компаний основана на данных их бухгалтерской и налоговой отчетности организации по 43 параметрам. Кроме того, юридические лица с одним и тем же видом экономической деятельности сравниваются между собой (для определения среднего уровня налоговой нагрузки по конкретной отрасли). Затем, в случае выявления нарушений по тем или иным признакам, начисляются баллы, максимальное количество которых составляет 68,3. Чем больше компания набирает баллов, тем выше вероятность того, что она будет отобрана на проверку.

Еще один широко используемый комплекс программ - АСК НДС (самая современная версия - АСК НДС-3). Система контроля отслеживает движение средств между счетами разных организаций с целью выявления фактов ухода от уплаты НДС. Информация по сделкам компании сверяется с данными по тем же операциям, поступившими от контрагентов. С помощью АСК НДС-3 можно обнаружить разные схемы незаконной "оптимизации" - дробление бизнеса, использование цепочек посредников, создание фирм-однодневок.

Дополнение к программе - СУР АСК НДС - автоматически распределяет организации по степени риска неуплаты НДС. Компании делятся на высокую, среднюю и низкую степени риска.

Если ПИК «ВНП Отбор» начислил компании много баллов, а СУР АСК НДС присвоила высокую или среднюю категорию риска, то начинается следующий этап. В дело вступают аналитики, которые исследуют досье каждой компании из предварительного списка. Данная стадия предпроверочного анализа налоговой проверки часто называется ручным отбором, хотя это не совсем верно — специалисты также пользуются различными средствами автоматизации.

Аналитики запрашивают в банке выписки из расчетных счетов организации. Кроме того, они могут использовать информационную систему "Налог-3", содержащую сведения о каждом предприятии. Из базы данных можно узнать, кто является руководителем, собственником юрлица, сколько денег находится на его счетах, каким имуществом оно располагает. Причем аналитиков интересует не только имущество юрлица, но и личные средства его учредителей, руководителей, участников.

Еще одним полезным инструментом является ПИК "Однодневка", программа, которая находит анонимные структуры. Аналитик определяет, есть ли в реестре потенциальных фирм-однодневок контрагенты проверяемой организации. Если таковые находятся, это служит поводом заподозрить попытки получить необоснованную налоговую выгоду.

Однако не все действия в рамках предпроверочного анализа можно выполнить автоматически. Часть операций приходится осуществлять вручную. Например, аналитики могут запросить информацию о налогоплательщике в государственных службах, например в Росреестре недвижимости. Если владелец предприятия владеет имуществом, несоизмеримым по стоимости с официальными доходами компании, это может свидетельствовать о выводе средств из организации. В таком случае налоговым органам делаются доначисления.

В данной статье рассматриваются результаты предпроверочного анализа и то, как можно предотвратить выездную налоговую проверку. Этот анализ заключается в составлении официального заключения аналитиками, в котором содержится информация о проверяемой фирме, ее финансовой деятельности и оценка рисков.

Аналитики используют автоматизированные системы, изучают запрошенные документы и открытые источники, чтобы получить информацию об организации. Также включены сведения о результатах предыдущих камеральных, выездных и встречных проверок, а также информация о состоянии банковских счетов предприятия.

Главная часть документа–это заключение аналитика о целесообразности проведения выездной проверки и о порядке ее проведения. Здесь же дается рекомендации по мероприятиям и составу проверяющих, а также обозначается предполагаемая сумма доначислений.

Но как предотвратить выездную проверку? Это возможно, если обратиться к специалистам по налоговому консалтингу. Эксперты проведут независимую проверку компании, выявят все возможные факторы риска и дадут советы по их устранению. Последовав рекомендациям экспертов, можно быть уверенным в том, что организация чиста перед ФНС и в ходе предпроверочного контроля налоговики не найдут нарушений. Это значит, что можно продолжать вести бизнес без опасения перед проверками и штрафами.

Скажем однозначно, если в процессе предпроверочного анализа сотрудники ФНС обнаружат необоснованную налоговую выгоду или другие нарушения, то доначисления и штрафы неизбежны. Но проведя независимую оценку налоговых рисков со стороны специалистов, можно предотвратить выездную проверку и избежать неприятных последствий.

Для каждого предпринимателя актуальным вопросом является защита бизнеса. Но как справиться с такой задачей? Дмитрий Сидоренко, генеральный директор Fomix Consulting Group, поделился своим мнением на этот счет.

«В настоящее время невозможно успешно ведение бизнеса без знания налогового права. Неправильное применение налогового законодательства может привести к штрафам, а в худшем случае — к ликвидации предприятия или уголовной ответственности. Однако количество и суть нормативных документов о налогообложении так велики, что разобраться в них без соответствующего образования и опыта весьма сложно. Кроме того, требования постоянно меняются. По этой причине очевидно, что для успешного и безопасного ведения бизнеса обязательно нужна помощь профессиональных консультантов по налоговому законодательству», — объясняет Сидоренко.

Юристы Fomix Consulting Group могут оказать помощь в защите бизнеса от налоговых проблем. Специалисты проведут анализ документов организации клиента, выявят возможные риски и подскажут, как им противостоять. Конечные результаты будут эффективной налоговой политики, сокращенных затрат и оптимизированной системы налогообложения.

Компания Fomix Consulting Group справляется с любыми сложностями, сохраняя при этом индивидуальный и профессиональный подход к каждому клиенту. Кроме того, Fomix специализируется на юридической защите бизнеса: оказывает услуги бухгалтера, решает корпоративные споры, консультирует клиентов по налоговым вопросам и помогает с регистрацией и ликвидацией юридических лиц.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *