Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?

Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?

Онлайн-реклама является более выгодным вариантом продвижения, по сравнению с традиционными способами, такими как реклама на телевидении, радио, прессе и наружной рекламой. Она не только обходится дешевле, но и прекрасно справляется с своей основной задачей - привлечением внимания аудитории. Каждый день в интернет заходят 5 миллиардов людей, что дает невероятный охват и шанс того, что вашу рекламу увидит нужная аудитория.

Интернет сегодня является самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка. За первый квартал 2018 года объем рекламы в интернете составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Телевидение (13%) и радио (5%) находятся в отставании от интернета, а реклама в прессе продолжает терять популярность (минус 12%). Безусловно, поставленные задачи будущего рекламного рынка тесно связаны с интернетом.

Главное достоинство онлайн-рекламы заключается в том, что она доступна для широкой аудитории - от крупных корпораций до небольших стартапов. Выбор инструментов для продвижения в интернете огромен, и даже при наличии маленького рекламного бюджета, всегда есть возможность воспользоваться теми инструментами, которые подходят именно вашему бизнесу. Следует также отметить, что правильно спланированная рекламная кампания в интернете может дать значительный рост узнаваемости и продаж без дополнительных затрат.

Чтобы сделать интернет-рекламу эффективной, необходимо понимать ее особенности. Эффективность здесь не зависит только от яркости и заметности рекламы. Главное – ее увидят потенциальные клиенты. Именно поэтому интернет-реклама на сегодняшний день является одним из самых эффективных маркетинговых инструментов, который позволяет демонстрировать рекламу только той аудитории, которая заинтересована в продукте или услуге. Для этого необходимо провести точное таргетирование, выявив прежде всего пол, возраст, интересы, местонахождение и уровень дохода вашей аудитории. Самый важный момент – данные должны быть наиболее конкретными. Общее определение не принесет желаемого результата. А точное определение, например, "москвичи-автовладельцы в возрасте 25-40 лет с доходом выше среднего", определенно даст эффект.

Определение бюджета рекламной кампании, ее целей и задач также является важным шагом. Это позволит выбрать подходящие инструменты, которых в интернет-рекламе более чем достаточно:

  • SEO-оптимизация. Как бы красиво и удобно не был ваш сайт, если он будет на 2-3 странице поисковой выдачи, то пользы от него будет немного. SEO-оптимизация это целый комплекс мер, направленных на поднятие вашего сайта на высокие позиции в поисковой выдаче. Работа с контентом, внутренней структурой страницы и юзабилити являются составляющими SEO-оптимизации.
  • Таргетинг и ретаргетинг. Уточнение характеристик вашей целевой аудитории и демонстрация рекламы именно тем людям, которые заинтересованы в предлагаемом продукте или услуге. Точный таргетинг может увеличить конверсию и снизить стоимость рекламной кампании. Таргетинг может проводиться несколькими способами: географический, тематический, временной, демографический и т.д. Ретаргетинг предполагает показ объявления только тем пользователям, которые уже заходили на ваш сайт. Это позволит напомнить о продукте или услуге, убедить сделать покупку или продолжать пользоваться вашими услугами.
  • Контекстная реклама. Это объявления, которые демонстрируются на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
  • Баннерная реклама. Баннер – это графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть как контекстными, так и стабильными.
  • SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных сетях, который может стать удобным инструментом для создания имиджа компании.
  • Нативная реклама. Это реклама, которая скрыта под основным контентом площадки. Например, это могут быть партнерские материалы – статьи, подготовленные авторами определенной площадки совместно с заказчиком рекламы. Нативная реклама может быть представлена видео роликами или текстовыми материалами.

Страницы сайта компании, флаеры и купоны на сайтах-агрегаторах, а также результаты поисковой выдачи не являются рекламой в соответствии с законодательством о рекламе. Поэтому они могут использоваться без ограничений в качестве привлекающих источников трафика на сайт.

Куда помещать рекламу в интернете: обзор площадок

Веб-сайты и онлайн СМИ являются наиболее традиционными площадками для размещения рекламы в интернете, помимо самого сайта компании, который не попадает под Федеральный закон «О рекламе». Однако, результат размещения рекламы на этих площадках может зависеть как от тематики сайта, так и от типа рекламы. За улучшение имиджа компании отвечают нативная реклама и экспертные статьи, которые, хоть и стоят недешево, гарантируют долгосрочную перспективу. Баннеры же являются более доступными и используются для увеличения узнаваемости бренда.

Социальные сети – перспективный сегмент для размещения интернет-рекламы. Благодаря огромной аудитории, социальные сети играют все большую роль в нашей повседневной жизни. Число пользователей социальных сетей в России составляет более 68 миллионов, что гарантирует большой охват аудитории. Одно из преимуществ социальных сетей – это возможность активного взаимодействия с пользователями, позволяющая рассказывать об акциях и новостях компании, а также оперативно отвечать на вопросы пользователей в режиме реального времени. Соцсети предоставляют различные инструменты для таргетинга, и продвижение продуктов и услуг может быть организовано разными способами – от демонстрации рекламных баннеров до создания сообществ, опросов и получения обратной связи от пользователей. Стоимость размещения рекламы в социальных сетях недорогая, а в некоторых случаях – даже бесплатная.

Блоги – это действенный инструмент для скрытой и прямой рекламы, который подходит как для увеличения продаж, так и для формирования имиджа. Блогеры становятся знаменитостями, и если известный автор блога рекомендует продукт или услугу, то его мнение учитывается. Затраты на скрытую рекламу зависят от популярности блогера. Топ-блогеры могут взимать плату от 300 до 700 тысяч рублей за хвалебные отзывы и обзоры, а у знаменитостей, таких как актеры и музыканты, ставка может быть еще выше. В блогах можно размещать и прямую рекламу, которую можно показывать в виде баннеров. Стоимость и эффективность этого способа рекламы напрямую зависят от количества подписчиков автора блога.

Видеоагрегаторы, такие как YouTube, весьма популярны в России и работают как эффективные площадки для размещения рекламных роликов. Как и в социальных сетях, на этих площадках можно как размещать рекламные ролики, так и создавать канал для полезных видео для пользователей. Например, строительный магазин может привлечь внимание к своей продукции с помощью роликов «сделай сам», а языковые курсы могут использовать обучающие видео. Видеоагрегаторы – отличный инструмент для имиджевой рекламы.

Реклама в поисковой выдаче является довольно дорогим, но весьма эффективным способом привлечения внимания к сайту компании. Если ваша страница появляется в топе поисковой выдачи, то она увидена 100% потенциальных клиентов, и это таргетированный способ рекламы. Рекламу в поисковой выдаче легко заметить, так как она выглядит практически так же, как и неоплаченные результаты, и размещается на верху или внизу страницы.

Интернет-маркетинг может стать ключевым фактором успеха современного бизнеса, поскольку люди все реже смотрят ТВ или читают бумажные издания. Вместо этого мы проверяем социальные сети, смотрим онлайн-кинотеатры и покупаем товары и услуги онлайн. И это неудивительно, ведь исследование TNS Russia показывает, что люди в возрасте 12-64 лет ежедневно проводят в интернете не менее полутора часов. Поэтому рынок интернет-рекламы стабильно растет примерно на 20% в год и является самым динамичным, обгоняя даже телевидение. Кроме того, приблизительно на 25% в год растут интернет-продажи, согласно сервису InSales.

Однако, чтобы создать успешную рекламную кампанию в интернете, необходимо обратиться к профессионалам. Комплексный подход и точные расчеты также нужны, как и при обычной рекламе. Нельзя забывать про ЦА, площадки, на которых нужно размещать рекламу, и SEO-оптимизацию сайта, чтобы достичь хорошего эффекта от рекламы. Самостоятельные попытки создать рекламную кампанию могут привести только к бесполезным затратам денег, напротив, обращение к специалистам позволит добиться максимальной эффективности использования рекламного бюджета.

Кроме того, рекламные агентства предлагают уникальные форматы рекламы, поскольку интернет – огромный рынок с огромным охватом. В России интернетом регулярно пользуется более 76% населения — около 110 000 000 человек. Интернет-реклама позволяет обратиться к широкой аудитории, например, система DynaAds предлагает размещение нативных статей, которые создаются специально для клиента и публикуются на авторитетных площадках. В статьях содержится ненавязчивая реклама и ссылки на сайт рекламодателя, что позволяет эффективно обратиться к целевой аудитории. Кроме того, пользователи относятся к материалу не как к рекламе, а как к статье с полезной информацией.

Таким образом, интернет-маркетинг может быть очень эффективен для успешного развития бизнеса, но только при условии, что вы обращаетесь к продвинутым специалистам, которые могут помочь не только определить ЦА и грамотно разместить рекламу, но и предложить уникальные способы продвижения и рекламы на современном рынке. Не знаете, где найти профессионалов интернет-маркетинга? Обратитесь к рекламному агентству – и вы добьетесь максимального результата!

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *