Волгоградка живет в «сталинке» и хранит артефакты советского времени
Ольга Потапченко всегда хотела жить в доме сталинской эпохи. Чтобы найти квартиру мечты, ей пришлось потратить на поиски два года.
Винтажный ген
Ольга – врач-кардиолог и коллекционер – собирает раритетные вещи по всему миру. Она рассказывает, что любовь к старине у нее в крови, и у всех членов ее семьи есть этот «винтажный» ген.
Например, брат Ольги сейчас реставрирует «Жигули» – тройку, делает из нее кабриолет, папа тоже никогда ничего не выкидывал, много интересного хранил на чердаке.
– Среди его запасов я однажды нашла шикарное прабабушкино зеркало и станину от швейной машинки «Зингер», – говорит Ольга. – Наверное, именно тогда и начал формироваться мой интерес к старинным вещам.
Когда Ольга училась еще в начальных классах, увидела у соседского мальчишки очень красивый пузырек и предложила обменять его на живую ящерицу.
– Он очень хотел заполучить ящерицу, а поймать не мог, – с улыбкой вспоминает историю девушка. – С тех пор меня и «затянуло». Блошиные рынки для меня – очень ценный источник знаний и приобретений.
Любое путешествие Ольги в другой город или страну начинается с изучения блошиных рынков, антикварных магазинов и других мест, где можно раздобыть редкую вещицу, и каждая такая находка имеет для меня особенную ценность.
Квартира с историей
Когда Ольга уже была замужем, и перед молодой семьей Потапченко встал вопрос о квартире, они решили непременно найти жилье «с историей».
– Интересно, что правое крыло нашего дома, там, где сохранилась старая печка, построили в 1954 году, и эту дату оставили на стене, – рассказывает волгоградка. – А потом уже пристроили крыло, которое смотрит на музей-панораму «Сталинградская битва», и объединили обе части одним фасадом, записав в документах годом сдачи здания 1955‑й.
Эту дату волгоградка взяла за основу и пытается собирать мебель, винтажное стекло, посуду, игрушки того времени. Супруги Потапченко говорят, что вовсе не планируют делать из квартиры музей, хотят миксовать винтаж и современность, считая, что это очень стильно.
– Детские у нас обставлены современно, но в них также есть налет винтажности, – объясняет Ольга. – У дочки Риммы свое винтажное зеркало, а у сына Клима над кроватью коллекция номеров от машин и старых мотоциклов. Такие элементы «размазаны» по всему дому.
Именно поэтому квартира Потапченко может запросто претендовать на звание частного музея быта сталинской эпохи. Здесь и архитектура, и дизайн, и вещи – все соответствует духу того времени, а некоторые элементы и вовсе – раритет.
– Мой самый любимый предмет мебели – это витрина «Лейпциг», буфет 1961 года, – с гордостью показывает Ольга. – У него сохранность сто процентов! Все замочки и стекла на месте.
Есть в квартире Ольги и другие «фишки», например, нестандартные для «сталинки»-трешки размеры: как правило, площадь таких 56 или 61 – 63 кв. м, а семье Ольги достались аж 72 «квадрата», да еще с высотой потолка 3,7 м.
– Я очень хотела высокие потолки и получила, – смеется волгоградка. – В общем, здесь сбылись многие мои мечты. Между прочим, когда‑то здесь жила известный волгоградский врач, профессор медицинского вуза, и нашу квартиру соседи по старой памяти называют «профессорская». Для меня это стало знаком, ведь я тоже медик.
Еще одним знаком для девушки стало то, что архитектор этого дома Федор Лысов родился в один день с Ольгой, так что она уверена – живет именно здесь совсем не случайно.
Дом старый, квартира нуждается в капремонте, но пока решиться на него семья не может. Лишь постепенно местами, по мере необходимости наводит косметический лоск.
– Глобально ремонтировали только полы, – рассказывает Ольга. – Когда их вскрыли, то нашли старую чернильницу и пузырек из‑под одеколона. На сокровища, конечно, наши находки не тянут, но теперь интересно, что могут таить в себе стены «сталинки». Уже сейчас видно, что потолки опущены предыдущими хозяевами, и мы надеемся найти там гипсовые розетки и советские падуги.
И «Сталинградская правда»
Чего только нет у Ольги «в закромах» ее «сталинки» – коллекция дореволюционных дверных ручек, старинные новогодние игрушки, немецкая военная раскладушка, телеги и сани.
А еще волгоградка собирает медицинские книги дореволюционной эпохи и очень гордится тем, что в их семье хранится победный выпуск нашей газеты – «Сталинградская правда» от 4 февраля 1943 года.
– В этом номере, – говорит девушка, – буквально в каждом слове, в каждой запятой чувствуется радость жителей разрушенного города от вести, что боевые действия в Сталинграде прекратились.
Этот раритетный экземпляр девушка нашла на сайте объявлений и выкупила – так же, как и выпуски нашей «Волгоградской правды» 60‑х годов.
– Кто-то разбирал дедушкины завалы, нашлась газетная библиотека, а я скупила все, что там было, – объясняет Ольга. – Читая газету, интересно и волнительно находить на ее страницах знакомые места и лица. Например, в одном из номеров писали об открытии Волжского перинатального центра, а я лично знаю людей, которые стояли у его истоков…
Ольга так погрузилась в советскую эпоху, что задумала провести вечеринку в духе того времени.
Подготовка идет, событие планируют организовать в «сталинке» Ольги в первых числах весны, чтобы непременно пахло тюльпанами и мимозами.
– Желающих прийти уже много, – радуется хозяйка «сталинки». – Мы выбираем наряды, обсуждаем прически, программу и меню.
Марина Романова. Фото предоставлено героиней публикации Читайте Волгоградская правда.ру в:Поделиться в соцсетях
Последние новости
Погодные изменения в Камышине: осень в разгаре
Жители города ожидают переменчивую погоду с дождями и снегом.
Четвертый слет трудовых династий в Волгограде
Семьи, преданные одной профессии, были отмечены на торжественном мероприятии.
Отмена платы за капитальный ремонт в аварийных домах Волжского
Жители аварийных многоквартирных домов освобождены от обязательств по капитальному ремонту.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований