В техникуме Волжского презентовали металлургический образовательный кластер
Образовательно-производственный кластер по металлургическому направлению организован на базе одного из волжских техникумов в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
Уникальность программы
Новая программа обучения в средних специальных учебных заведениях «Профессионалитет» реализуется с начала учебного года. Она направлена на подготовку востребованных кадров по приоритетным рабочим специальностям. Проект предусматривает создание инновационных образовательно-производственных пространств на базе ссузов за счет активного сотрудничества образовательных учреждений с крупными промышленными предприятиями. В 2022-2023 учебном году в Волгоградской области для обучения по программе выделено 620 бюджетных мест. Одной из площадок реализации проекта стал политехнический техникум в Волжском – 3 марта здесь состоялась презентация образовательного кластера по металлургическому направлению.
– Уникальность программы ««Профессионалитет» заключается в совместной работе с крупнейшими предприятиями-партнерами, для которых готовятся специалисты, – отметила заместитель губернатора Зина Мержоева. – Такое сотрудничество способствует достижению важной цели региональной экономики – подготовке будущих специалистов на конкурентоспособном уровне. Учащиеся уже сейчас знают, где будет их рабочее место и какие они имеют перспективы по заработной плате, профессиональному росту. Вклад предприятий в подготовку будущих специалистов имеет важное значение. Работа по этому направлению в регионе проводится на регулярной основе – такую задачу неоднократно ставил губернатор Андрей Бочаров.
 Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию заявил о расширении проекта «Профессионалитет». В течение 5 лет в стране планируется подготовить около 1 млн рабочих кадров, что позволит обеспечить ее суверенитет и конкурентоспособность.
– В Волгоградском регионе предусмотрено четыре направления программы ««Профессионалитет»: «Металлургия», «Химическое производство», «Сельское хозяйство», «Транспорт и дорожное хозяйство», – сообщила Зина Мержоева. –
Напомню, что итогом работы по подготовке востребованных кадров по рабочим профессиям стало также создание на площадках учебных заведений новых, современных, соответствующих самым высоким стандартам учебно-производственных мастерских. Наш регион занимает первое место по их формированию – сегодня таких мастерских уже 91. К задаче по подготовке квалифицированных кадров в рамках среднего профессионального образования, поставленной президентом, мы подошли подготовленными, и работа по этому направлению будет продолжаться.
Виртуальные тренажеры для реальной работы
Опорным предприятием, участвующим в создании профильного кластера, стал Волжский металлургический завод. При его активном участии на площадке техникума появились новые лаборатории и мастерские. Будущие специалисты осваивают навыки металлургической профессии на тренажерных комплексах металлургии черных металлов и обработки металлов давлением, в лабораториях промышленной автоматики, технологии машиностроения, станков с ЧПУ, по техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования, а также оттачивают практические умения на настоящих токарных станках.
В одной из таких лабораторий студенты с помощью виртуальной реальности могут примерить на себя роль операторов прокатных станов.
– Здесь представлено шесть тренажеров с поддержкой виртуальной реальности, которые позволяют студентам уже сейчас попробовать себя в работе с реальным оборудованием, – говорит наставник лаборатории Владимир Харитонов. – Самое главное, что в процессе обучения они могут допускать ошибки, и это будет безопасно. Студенты с большим удовольствием погружаются в работу, это новые технологии, им очень интересно. Когда они придут на завод, навык работы с этим оборудованием будет уже сформирован.
На тренажерных комплексах лаборатории обработки металлов давлением учащиеся техникума осваивают профессию вальцовщика стана горячего проката.
– В связи со сложностью металлургического оборудования данные навыки нельзя отработать в реальном производстве, так как это опасно, – поясняет преподаватель Елена Прусова. – С помощью тренажеров мы можем отработать как ведение технологического процесса производства бесшовной трубы, так и возможные аварийные ситуации. Это в дальнейшем поможет ребятам сориентироваться в реальном производстве, так как данные процессы реализуются в трубопрокатном цехе металлургического предприятия.
Студенты признаются – обучаться на новом инновационном оборудовании не только полезно, но и увлекательно.
– Мы не можем проделать все эти манипуляции на самом производстве, а здесь такая возможность есть, – говорит третьекурсник Тимофей Харламов. – Не страшно, что допустишь ошибку, ведь можно начать все заново. С каждым разом ты все лучше понимаешь процессы и потом уже, на производстве, не бездумно смотришь на манипуляции рабочих, а понимаешь, что происходит. На новом оборудовании работать очень интересно: ты все делаешь сам, без подсказки, самостоятельно разбираешься. Когда я приду на производство, буду уже с ним знаком. Мне кажется, это очень эффективный инструмент обучения.
Навык нужно отточить
Реальный практический опыт студенты получают в токарной мастерской с помощью станков для универсальных токарных работ. В учебно-производственном помещении появились два новых станка.
– Считаю, что работа на учебных станках дает бонус к будущему карьерному росту, так как формируются базовые навыки работы за токарным станком, которых очень много на металлообрабатывающих предприятиях, – говорит учащийся 3-го курса Борис Пастухов. – Новые станки мощнее, удобнее, на них можно обрабатывать заготовки больших размеров, в том числе и сложные. Тут вполне можно научиться всему, что понадобится на заводе.
Программа «Профессионалитет» предполагает погружение в профессию не только за счет отработки навыков в лабораториях и мастерских ссузов, но и непосредственно на площадках предприятий. В рамках проекта предусмотрено также повышение квалификации педагогических работников, задействованных в реализации новых образовательных программ, в том числе их стажировка на ведущих профильных предприятиях реального сектора экономки.
Напомним, что в Волгоградской области уделяется большое внимание подготовке высококвалифицированных кадров, в том числе по научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. Так, например, на промышленных предприятиях внедрена система наставничества, молодые специалисты активно участвуют в конкурсах профмастерства, открываются новые современные мастерские, развивается дуальное образование, активно реализуются профориентационные мероприятия.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.Последние новости
Верховный суд РФ обобщил практику по вопросам индексации присужденных денежных сумм.
18 декабря 2024 г. Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил Обзор судебной практики по вопросам, касающимся индексации присуждённых денежных сумм на момент исполнения судебного решения.
Вакансия в Волгоградском гарнизонном военном суде
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
Коллектив Нижне-Волжского управления Ростехнадзора принял участие в акции «Ёлка желаний»
Коллектив Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в преддверии Нового 2025 года в рамках Всероссийской акции «Ёлка желаний» воплотил мечты 16 маленьких жителей Волгоградской и Астраханской областей, Республики Калмыкия.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований