Обнаружен гормон, который будит мозг 100 раз за ночь и улучшает память

Датские ученые выявили неожиданное свойство гормона стресса норадреналина.

Ученые из Дании провели эксперимент. Они имплантировали в мозг мышей оптоволокно, которое подключили к светодиодам. Благодаря этому специалисты получали данные об электрической активности мозга грызунов во время сна. Также исследователи замеряли у подопытных уровень норадреналина. Это помогло изучить влияние гормона стресса на работу мозга.

В результате эксперты выяснили, что гормон стресса заставляет мозг пробуждаться более 100 раз за ночь. При этом показатели работы мозга в это время соответствовали периоду бодрствования. Однако вспышки активности настолько кратковременны, что люди не замечают их.

Кроме того, ученые установили, что выработка норадреналина улучшает память животных. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature NeuroScience.