24.02.2023

Между ожирением и болезнью Альцгеймера обнаружена генетическая связь

Ученые из Техасского университета выяснили, почему болезнь Альцгеймера чаще диагностируется у людей, страдавших ожирением в среднем возрасте.

Специалисты из Техасского университета проанализировали медицинские данные 5619 добровольцев. Эксперты изучили 74 гена, которые связаны с болезнью Альцгеймера, и выяснили, что 21 из них был слишком активен или пассивен у людей с лишним весом.

При этом биологи установили, что 13 генов связаны с индексом массы тела, а еще 8 – с соотношением талии и бедер. Также некоторые участки ДНК были связаны с ожирением в среднем возрасте.

Полученные данные подтвердили результаты предыдущих исследований, которые установили, что ожирение в среднем возрасте может приводить к развитию болезни Альцгеймера. Научная работа опубликована в Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association.

Ранее ученые выяснили, что хроническая боль может увеличить риск развития деменции.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.