23.01.2023

Лампы для маникюра могут повысить риск развития рака

Специалисты из Университета Питтсбурга и Калифорнийского университета провели исследование и обнаружили, что свет от ламп для маникюра способен повреждать ДНК и может вызывать мутации, которые возникают при онкологическом заболевании.

Известно, что частое воздействие ультрафиолета может спровоцировать развитие рака. Именно это излучение используется в лампах для отверждения лака для ногтей.

Американские ученые провели эксперимент и изучили влияние ламп для маникюра на организм животных на молекулярном и клеточном уровне. Для этого они использовали клетки мышей и человека.

Согласно полученным данным, 20-30% клеток грызунов и человека погибали в результате двух 20-минутных сеансов в сушильной лампе, а от воздействия ультрафиолета в течение 60 минут разрушалось 65-70% биологических элементов.

Кроме того, у выживших клеток обнаружили признаки повреждения ДНК и мутаций, которые связаны с раком кожи.

При этом воздействие ультрафиолетового излучения в рамках эксперимента было выше, чем в повседневной жизни, поскольку при маникюре пальцы человека находятся в лампе не более 10 минут. По словам ученых, им предстоит провести дополнительные исследования, чтобы получить больше информации и подтвердить полученные данные. Материалы научной работы опубликованы в Nature Communications.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.