31.12.2022

Физики рассказали об ударной волне при откупоривании бутылки шампанского

Исследование показало, что газ из откупоренной бутылки с игристым вином выходит со сверхзвуковой скоростью.

Наталья Иванова

Ученые французского университета провели исследование, которое снимали на видео специальным оборудованием. В ходе эксперимента они открывали бутылки с шампанским и фиксировали этот процесс видеосъемкой, сообщает портал Discover24.

По результатам снимков физики произвели расчеты и выяснили, что при вылете пробки из бутылки возникает ударная волна. На записи видна белая линия, проходящая параллельно горлышку. По словам ученых, это следы углекислого газа, который выходит из бутылки со сверхзвуковой скоростью.

Также они объяснили, что голубое облачко, образующееся после откупоривания бутылки с шампанским – кристаллы сухого льда, в который превращается углекислый газ. При этом эксперты отметили, что их открытие не является революционным. Однако это показывает, что даже в мелких явлениях присутствует наука.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.